Календарь новостей
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Напечатать самолет – это реально

Напечатать самолет – это реально
Источник: computerra.ru
Правда, пока речь идет не о целом самолете, а лишь о топливных форсунках, деталях авиационных двигателей. Но даже такое производство пока воспринимается как рискованный эксперимент. Технологии трехмерной «печати», при которой объект создается за счет постепенного добавления тонких слоев исходного сырья, разработаны достаточно давно. И они уже используются для выпуска некоторых товаров — пластмассовых прототипов новых устройств, медицинских имплантатов и пр. Но в крупное промышленное производство 3D-печать все еще не проникла. Первыми на это отважились представители компании GE Aviation, одного из подразделений General Electric. Они заявили, что в ближайшее время планируют использовать новый техпроцесс для выпуска топливных форсунок, важных компонентов двигателей.

Традиционно небольшие форсунки (помещаются на руке человека) изготавливаются при помощи литья и сварки, примерно из двадцати мелких частей. Это весьма сложный и трудоемкий процесс, в ходе которого образуется значительное количество отходов. В случае же трехмерной печати исходным сырьем является порошок хрома и кобальта. Специальный лазер плавит порошок в местах, указанных программой, и образует слои толщиной около 20 мкм. Изделие формируется сразу в конечном виде, и количество отходов минимально. Для получения соответствующих технологий еще в прошлом году были куплены несколько компаний, обладающих патентами на разработки в области автоматизированного прецизионного производства из металлов.

GE, совместно с французской компанией Snecma планирует использовать «напечатанные» форсунки в новых реактивных авиационных двигателях LEAP, выпуск которых начнется в конце 2015 — начале 2016 года. Заявлено, что сумма заказа составляет около 22 млрд. долларов. Ежегодно, в течение трех лет, будет выпускаться порядка 25 тысяч форсунок. Другие подразделения General Electric будут внимательно следить за экспериментом компании Aviation (впрочем, как и фирмы — конкуренты). Если он окажется удачным, новая технология будет постепенно внедряться и в других областях — к примеру, в производстве газовых и ветровых турбин, дорогостоящих электронных устройств медицинского назначения и т. д.

Отход от традиционных технологий литья, сварки и обработки на станках может подарить промышленности невиданные ранее перспективы. Конструкторы смогут создавать самые причудливые формы, не обращая внимания на ограничения, связанные с точностью станков или человеческими возможностями. Также есть возможность расширения спектра и сочетаний используемых материалов. К примеру, одну часть детали можно будет изготовлять из жаропрочного сплава, а другую — из стойкого к механическим нагрузкам. Соответствующие технологии уже существуют — правда, пока лишь в виде компьютерных моделей. Воплотятся ли они в реальность, зависит от успеха эксперимента по производству форсунок.
Подготовлено по материалам (источник): computerra.ru
Дата: 26 апреля 2013
Другие новости, которые читают вместе с этой:
Ссылки спонсоров
ЦВТ «Инноком» | О проекте
info@innocom.ru
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика