Календарь новостей
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Без оксида азота ни запомнить, ни забыть

Без оксида азота ни запомнить, ни забыть
Источник: 3.bp.blogspot.com
Ученые накопили множество данных о влиянии оксида азота NO на работу различных органов животных, в том числе и центральной нервной системы. К примеру, это вещество способно связываться с серой, входящей в состав цистеина (аминокислота, влияющая на память и обучение). С одной стороны, оксид азота модифицирует цистеин и его активность снижается. С другой стороны, NO стимулирует генетический аппарат и способствует увеличению синтеза цистеина. Исследователи Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН решили выяснить, с чем связано такое двоякое действие оксида азота.

Ученые поставили ряд опытов на сухопутных улитках Helix licorum. В начале исследования в течение 5 дней улиток помещали на шар, плавающий в соленой воде и подвергали слабым ударам тока. В итоге у улиток сформировался рефлекс, что шар — это опасность. Успешность обучения ученые проверяли следующим образом — надавливали на тело улитки снизу, имитируя выпуклую поверхность. Если улитка втягивала верхние щупальца, это означало, что она боится шара. После тестирования животных в течение трех дней переучивали — нахождение на шаре сопровождалось не ударами током, а кормежкой. Затем улиток снова проверили, втягивают они щупальца или нет.

Все животные изначально были разделены на три группы. Улитки из первой (контрольной) группы за 20 минут до помещения на шар получали соленую воду. Эти животные успешно обучились, а затем переобучились. Улиткам из второй группы во время переобучения начали давать вещество L-NNA, блокирующее синтез оксида азота. Эти животные продолжали бояться шара, несмотря на кормление. Улитки из третьей группы получали L-NNA с начала эксперимента и вообще не смогли ничему научиться. Исследователи пришли к выводу, что без оксида азота невозможны ни запоминание, ни стирание памяти (забывание). Переобучение возможно только тогда, когда «старые» знания стерты или заблокированы. Если этого не происходит (вторая группа улиток), новые знания не формируются.
Подготовлено по материалам (источник): strf.ru
Дата: 11 августа 2011
Другие новости, которые читают вместе с этой:
Ссылки спонсоров
ЦВТ «Инноком» | О проекте
info@innocom.ru
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика