rss
twitter
Календарь новостей
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Углекислый газ может стать компонентом топлива

Углекислый газ может стать компонентом топлива
Источник: computerra.ru
Многие ученые уверены — углекислый газ выбрасывается в атмосферу в слишком больших количествах. Чтобы предотвратить глобальное изменение климата, с этим газом нужно что-то делать. К примеру, на электростанциях и крупных промышленных предприятиях можно установить специальные уловители, чтобы собирать CO2 и закачивать газ в подземные хранилища. Стоит отметить, что эта идея уже получила серьезное признание, запущено несколько пилотных проектов. Другой вариант борьбы с углекислым газом — его повторное использование, превращение в компонент топлива. Эта идея менее популярна, так как достаточно эффективных технологий в этой области пока нет. Но некоторые попытки ученые и инженеры уже предпринимают.

К примеру, специалисты Национальной лаборатории Сандия (США) разработали прототип солнечного реактора. Это весьма большой (около 20 м2) массив из зеркал, собирающий солнечный свет в мощный луч. Луч подается на кольца из оксида металла (какого именно, не разглашается). Кольца вращаются и то нагреваются до температуры 1400˚C, то остывают до 1100˚С. В процессе работы к кольцам подводится углекислый газ и вода. При высокой температуре кольца выделяют кислород, при низкой — поглощают. В итоге получается оксид углерода и водород — компоненты топлива. К сожалению, эффективность установки оставляет желать лучшего. Емкость реактора по объему не превышает бочонок пива.

Для получения 1 млн. баррелей в сутки потребовалось бы установить зеркала общей площадью 121,4 тыс. га, это больше территории Москвы. А ежесуточная потребность планеты в жидком топливе уже достигла 86 млн. баррелей. Но руководитель проекта Эллен Стечел уверена, что у ее разработки есть будущее. Байрон Элтон, исполнительный директор компании Carbon Sciences (Санта-Барбара, США), тоже надеется делать из углекислого газа топливо. Созданная специалистами компании установка смешивает CO2 и природный газ (или его компонент — метан) в присутствии катализатора (сплав никеля и кобальта с небольшими долями алюминия и марганца). А технология превращения полученного таким образом синтетического газа в жидкое топливо уже давно известна.

Сейчас Carbon Sciences работает над получением первой, опытной партии дизельного топлива. Эксперты отмечают, что разработки в данной области имеют практический смысл, несмотря на их кажущуюся иллюзорность. Ведь в итоге они позволят получать такое же топливо, которое используется сейчас. И не будет необходимости перестраивать всю имеющуюся в промышленности инфраструктуру (двигатели автомобилей, генераторы электростанций, системы обслуживания крупных предприятий и т. д.). А ведь именно высокая стоимость инфраструктурных изменений до сих пор тормозит развитие альтернативных видов энергетики.
Подготовлено по материалам (источник): computerra.ru
Дата: 15 августа 2011
Другие новости, которые читают вместе с этой:
Ссылки спонсоров
ЦВТ «Инноком» | О проекте
+7 (3952) 755-265 | info@innocom.ru
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика