rss
twitter
Календарь новостей
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Проектом «Сколково» станет разработка гибридного локомотива

Проектом «Сколково» станет разработка гибридного локомотива
Источник: inhabitat.com
В число первых 16 проектов, получивших «свидетельство о прописке» в иннограде Сколково, вошла разработка уральских ученых из «Центра инновационного развития СТМ». Цель специалистов из Екатеринбурга — создание коммерческого образца гибридного локомотива. Известно, что обычный дизельный тепловоз тратит энергию во время движения и вырабатывает ее в процессе торможения. Однако в существующих моделях энергия торможения тратится впустую, превращаясь в тепло. Особенно большие энергопотери возникают в ходе работы маневровых тепловозов — именно им приходится часто менять направление движения, разгоняться и тормозить.

Если установить на локомотиве аккумулятор энергии, это обеспечит серьезную экономию топлива и снижение выбросов отработанных газов. Созданием гибридных локомотивов занимаются ученые США, Японии и других стран. Особенность российского проекта — добавление в систему «генератор — аккумулятор» еще одного компонента — суперконденсатора. Ведь в случае «рваного режима» работы, при частой смене циклов зарядка-разрядка, аккумулятор быстро выходит из строя. Конденсатор играет роль буфера обмена энергией, снижая вредное воздействие на накопительную батарею. Еще одна важная «изюминка» — разработка компьютерной системы управления, позволяющей всей схеме «генератор — конденсатор — аккумулятор» работать слаженно и эффективно.

Как отметил руководитель проекта Антон Зубихин, у его команды есть успешный опыт в этой области. Созданные уральскими инженерами модели электровозов «Синара» и «Гранит» уже запущены в серийное производство. Экономия электроэнергии у них составляет примерно 30%. Планируется, что гибридные дизельные локомотивы будут потреблять топлива на 30% меньше, а снижение вредных выбросов составит не менее 60%. Авторы разработки уверены, что их новинка будет пользоваться спросом не только на российском, но и на мировом рынке.
Подготовлено по материалам (источник): newsland.ru
Дата: 13 января 2011
Другие новости, которые читают вместе с этой:
Ссылки спонсоров
ЦВТ «Инноком» | О проекте
+7 (3952) 755-265 | info@innocom.ru
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика