rss
twitter
Календарь новостей
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Новый хладагент для батарей и аккумуляторов

Новый хладагент для батарей и аккумуляторов
Источник: computerra.ru
Практически всем известно, что при температуре ниже нуля ёмкость литиевых аккумуляторов резко падает. Но от перегрева батареи страдают ничуть не меньше. Больше всего это сказывается на автомобилях с электрическими и гибридными двигателями. Даже при поездке по свободной дороге аккумулятор может нагреться до 45˚C. А оптимальный температурный диапазон — 20–35˚C. Систематический перегрев уменьшает срок жизни аккумулятора с 5–6 лет до 2–4. Если учесть, что стоимость новых аккумуляторов составляет примерно половину стоимости электромобиля, становится понятно, почему они так медленно завоевывают рынок. Воздушные системы охлаждения не радуют своей эффективностью. Жидкостное охлаждение имеет свои минусы — конструкция имеет значительный объем и вес, а случайная утечка может привести к аварии. Специалисты Института Фраунгофера (Германия) разработали систему охлаждения нового типа, под названием CryoSolplus.

В ней в качестве хладагента используется не простая вода, а специальная дисперсия, включающая этиленгликоль, твердые «капельки» парафина и поверхностно-активные вещества. Этиленгликоль обеспечивает защиту смеси от замерзания, ПАВ не позволяет парафину (который легче воды) всплывать на поверхность. Сам же парафин, распределенный по всему объему состава, отвечает за увеличение удельной теплоемкости более чем в 3 раза. При нагреве выше 35˚ парафин тает, аккумулируя тепло в течение этого процесса. После охлаждения смеси парафин возвращается в твердое состояние. Использование фазового перехода делает новый хладагент более эффективным, чем вода, и позволяет сократить потери веса и объема в 3 раза. Стоимость системы охлаждения при этом лишь на 50–100 евро выше, чем для водного аналога. В ближайшее время исследователи планируют провести полевые испытания CryoSolplus на электромобиле. Кстати, разработка может пригодиться и традиционным автомобилям — если у них слишком мощный двигатель и относительно небольшой радиатор.
Подготовлено по материалам (источник): computerra.ru
Дата: 4 июля 2012
Другие новости, которые читают вместе с этой:
Ссылки спонсоров
ЦВТ «Инноком» | О проекте
+7 (3952) 755-265 | info@innocom.ru
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика